«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Старый Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Старый Колутон отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желідеміз

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок

27.03.2018

Технология, 8 «Б» класс

Тема:Менеджмент семейной экономики.

Цели урока:

   Образовательная: познакомить учащихся

с понятием менеджмент, раскрыть его основные задачи, дать представление об

учёте расходов и доходов семьи.

   Развивающая: развивать логическое мышление

учащихся, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения.

   Воспитательная: воспитание

трудолюбия, уважения к семье и её интересам, стремление к экономному

расходованию электроэнергии, воды и т. д.

Оборудование: «Лист успехов», смайлики,

фломастеры, схемы, таблицы.

      Эпиграф: Нажить много денег -

                                  храбрость,

                       сохранить их -

                                  мудрость,

                       а умело расходовать -

                                  искусство.

                                      Бертольд Авербах.

 

Ход урока.

I. Оргмомент.

   Класс делится на 2 команды, выбирают

капитана и название команды.

II. Проверка

домашнего задания.

1. Учащиеся отвечают на вопросы :

а)Что такое семья? (Семья —

это основанная на браке или кровном родстве ячейка общества, члены которой

связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой

ответственностью)

б) Дать определение понятия семейная

экономика. (Семейная экономика — это наука, которая изучает процесс

образования и расходования денежных средств всех членов семьи)

в) Что такое потребности?

(Потребности — это осознанное желание иметь что-либо)

г) Объясните понятие бюджет

семьи. ( Бюджет семьи — это совокупность доходов и расходов за определённый

период времени)

д) Что понимают под доходом?

(Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде

заработной платы, вознаграждения от государства, предприятия, отдельного лица

за выполненную работу)

е) Что такое расходы?

(Расходы — это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей)

2. Составить кластер.

1 команда                                                  

2 команда

функции семьи :                                        

виды потребностей :

репродуктивная                                           

материальные

рекреативная                                                 духовные

обучающая                                                   

рациональные

коммуникативная                                         ложные

хозяйственно

— бытовая

социальная

экономическая

3.               

Заполнить схему:

1 команда

— доходы семьи                      2 команда — расходы

семьи

заработная

плата                                         

постоянные

пенсия                                                          

периодические

стипендия                                                     единовременные

пособие                                                        

циклические

доходы с

подсобного хозяйства                 

сезонные

непредвиденные

III. Изучение

нового материала.

План:

1. Менеджмент и его основные задачи.

2.Способы сбережения денежных средств.

3.Товары и услуги.

4.Штриховой код и правила проверки штрихового кода.

IV. Знакомство

с новыми терминами.

   Менеджмент — система

управления производством, применяемая с целью повышения его эффективности и

получения прибыли.

   Штриховой код — графическая

информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий,

предоставляющая возможность считывания её техническими средствами.

V. Записать

в тетради основные задачи менеджмента:

1. Выявление потребностей.

2. Удовлетворение потребностей.

3.Возобновление потребностей.

VI. Творческая

работа учащихся.

   Задание 1-ой команде: составить

кластер «Способы сбережения денежных средств».

   Задание 2-ой команде: составить

кластер «Способы экономии денежных средств».

Знакомство

с правилами подлинности штрих-кода:

1. Сложить все цифры, стоящие на чётных местах.

2.Полученную сумму умножить на 3. Результат — назовём его X — запомнить.

3.Сложить все цифры, стоящие на нечётных местах (без контрольной цифры).

4.Прибавить к этой сумме число X.

5.От полученной суммы взять только последнюю цифру — назовём её Y.

6.Выполнить простое арифметическое действие: 10 — Y.

7.Если результат соответствует контрольной цифре штрих-кода, значит, перед

вами не подделка.

VII. Практическая

работа.

   Задание 1: определить по штриховому коду

страну — производителя товара.

   Задание 2: опираясь на правила проверки,

определить подлинность штрих-кода.

VIII. Закрепление.

   Беседа по вопросам:

- Что такое

менеджмент и каковы его основные цели?

-Расскажите об этапах совершения покупок.

-Перечислите способы сбережения денежных средств.

 IX. Домашнее задание.

 &13, заполнить таблицу «Учёт потребления

продуктов питания за неделю», с.89 учебника, ответить на вопросы 1-4, с.93

X. Итог

урока.

 

Просмотров: 238

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст