Классный час для начальных классов
«Полезные и вредные привычки»
Внеклассное мероприятие проводится с целью: выяснить роль привычек в повседневной жизни,
выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям
объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать
собеседника.
Описание разработки
Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь
детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения
слушать собеседника.
1. Вступление. Постановка цели.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
2. Словарная
работа:
Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это…………
(ответы детей)
А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:
Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.
Привычки бывают полезными и вредными.
3. Игра с мячом
«Польза», «Вред».
А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют
на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите
«польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем
внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому. .
- Делать зарядку (польза),
- Поздно ложиться спать (вред),
- Есть овощи (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),
- Чистить зубы два раза в день (польза),
- Кататься на велосипеде (польза),
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред),
- Есть много сладкого (вред),
- Закаляться (польза),
- Читать лёжа книгу (вред),
- Заниматься спортом (польза)
Молодцы,
что вы сделали правильный выбор.
4. Планеты.
Смешарик - звездочёт в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна
из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек».
Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить?
Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Кто бы хотел
посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не
привлекает планета вредных привычек?
Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают
жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?
5. Практическая часть.
От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам
провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их
рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека?
Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика
лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у
некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам
и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека
кислородом.
6. Игра « Сопротивление».
Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас?
Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём,
проявлять силу воли.
Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки.
Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места
сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно
сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам
удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять
против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в
этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься
спортом.
7. Составление открытки.
Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам
составить телеграмму - открытку для жителей планеты вредных привычек, чтобы
помочь им исправиться. Только нужно быть очень внимательными, чтобы дать
правильные советы. Разделимся на две группы. Ваша открытка называется «Спорт –
здоровый образ жизни», а ваша открытка «Правильное питание - залог здоровья».
Как только открытка будет готова, вся группа выходит к доске и хором произносит
название и девиз своей газеты.
8. Итог.
Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли
жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.